Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

О ЦЕНТРЕ

Дата: 11 марта 2015 в 14:03, Обновлено 29 октября в 20:21

Государственное учреждение образования

«Лельчицкий районный социально-педагогический центр»

был создан решением Лельчицкого районного исполнительного комитета № 207 от 29.03.2006 г.

ИСТОРИЯ  СОЗДАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

На основании решения Лельчицкого районного исполнительного комитета  был открыт детский социальный приют. После реорганизации социального приюта в «Районный центр – приют» с 01.04.2005 года на базе  Лельчицкого районного социально-педагогического центра, открыто структурное подразделение детский социальный приют. 
Лельчицкий районный социально-педагогический центр расположен на базе Марковского детского сада в деревне Марковское Лельчицкого района.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ:

Повышение эффективности взаимодействия участников педагогического процесса через создание оптимальных условий для оказания социально-педагогической, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, содействия возвращению несовершеннолетних в семьи, обеспечения их социальной адаптации.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ЯВЛЯЮТСЯ:

      обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

      организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации;

   обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетних, укрепления физического и психического здоровья;

     социальная адаптация несовершеннолетних к жизни в обществе;

      профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, после их возвращения в семьи;

      содействие деятельности комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов. 

ШТАТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО 
ЦЕНТРА

В штате Лельчицкого районного социально-педагогического центра  –  1 ставка директора, 1 ставка заместителя директора по учебно воспитательной работе;2 ставки педагога социального, 2 ставки педагога – психолога,   5 ставок воспитателей (на каникулярное время 0,6 ставки), 1 ставка медицинского работника, технический персонал.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА:

      организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учёту детей, находящихся в социально опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

   оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, и их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;

     разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства.

      координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, и их семьями; 

      разрабатывает и распространяет технологии работы по выведению детей из социально опасного положения;

      проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения трудных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними;

      осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи.

В ЦЕНТРЕ ФУНКЦИОНИРУЮТ:

      педагогический совет;

      совет профилактики;

               методическое объединение воспитателей;

      методическое объединение педагогов социальных;

      методическое объединение педагогов-психологов;

      методическое объединение приемных родителей;

Работа с педагогами социальными и педагогами-психологами в центре ведётся согласно годовому плану. Методические объединения, семинарские занятия проходят согласно плану и направлены на профилактику девиантного поведения, семейного неблагополучия, социального сиротства, раннего выявления несовершеннолетних которые находятся в социально опасном положении, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАБОТАЕТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЛЕЛЬЧИЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА:

*      отделом образования, спорта и туризма, органом опеки и попечительства;

*      РОВД, ИДН, КДН, ТЦСОН, судом;

*      медицинскими учреждениями;

*      учреждениями образования;  

*       профсоюзными организациями;

*      а так же с частными предприятиями  и организациями, гражданами Лельчицкого района.

ПОДГОТОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ, ВЗЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Одним из направлений в работе специалистов является взаимодействие с районным отделом образования. Специалисты проводят комплексную психолого-педагогическую диагностику и подготовку кандидатов в приемные родители. Специалистами центра разработана Программа подготовки кандидатов в приёмные родители, которая составляет 30 часов и включает в себя комплексную психодиагностику и обучение кандидата, которое проходит в ключе тренинга. Совместно с органом опеки и попечительства проводится мониторинг детей в приёмных семьях, который проходит строго по графику и соответствует периодичности посещения согласно Положению о приёмной семье. Особое внимание уделяются периоду адаптации ребёнка в приёмной семье. Результаты каждого посещения отражаются в бланке мониторинга развития ребёнка, воспитывающегося в приёмной семье. Приёмные дети, которые находятся в семьях более одного года, сопровождаются педагогами социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, которые имеют полный пакет необходимой документации для сопровождения ребёнка в приёмной семье.

ДЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ

Отделение детского социального приюта - предназначено для временного проживания не более 6 месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от 3 до 18 лет в количестве не менее 12 человек.

Детский социальный приют
в пределах своей компетенции:

*      организует направления несовершеннолетних на стационарное лечение в организации здравоохранения при наличии медицинских показаний;

*      оказывает первичную психологическую помощь;

*      изучает особенности личностного развития и поведения несовершеннолетних;

*      разрабатывает индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних;

*      предоставляет несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, временные места проживания и государственное обеспечение до возвращения их в семьи или до определения совместно с органами опеки и попечительства форм жизнеустройства несовершеннолетних, наиболее соответствующих их интересам;

*      осуществляет психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

*      оказывает содействия органам опеки и попечительства в осуществлении устройства воспитанников, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

*      выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

*      осуществляет психолого-педагогическую диагностику, уровня психического и физического развития несовершеннолетнего и отклонений в его поведении;

*      разрабатывает и реализует комплекс программ социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации, утверждаемые учреждением;

*      контролирует выполнения индивидуальных межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, утверждаемых районной комиссией по делам несовершеннолетних, направленных на преодоление несовершеннолетними трудных жизненных ситуаций;

*      подготавливает семей для устройства в них воспитанников приюта из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, осуществляет психологическую и педагогическую подготовку детей к переходу на воспитание в семью.

Основанием для помещения несовершеннолетних в детский приют является:

*       личное обращение несовершеннолетнего;

*      направление сектора охраны детства;

*      заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего;

*       постановление суда, постановление органов дознания, следователя, прокурора в случаях задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

*       акт оперативного дежурного отдела внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в приют.

ПОСТПРИЮТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

*      После передачи ребенка родителям специалистами ведется работа по постприютному сопровождению воспитанников:

*      через 2 недели специалисты приюта беседуют с родителями, с педагогами СППС школы;

*      далее посещение семьи  ежемесячно;

*      последующие мониторинги проводятся по мере необходимости, исходя из ситуации в семье;

*      последний мониторинг через 6 месяцев, далее ребенок передается на сопровождение СППС школы.
*      Для получения более полной информации о семье специалисты СППС взаимодействуют с педагогами СППС школы, дошкольного учреждения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.